Меню

Схема регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423.

В предлагаемом материале рассмотрена электронная начинка и приведена схема регулятора скорости эксцентриковой шлифмашины DeWalt DWE6423-QS.

Расположение модуля регулятора скорости в корпусе шлифмашины DeWalt DWE6423-QS

Регулятор скорости шлифмашины DeWalt DWE6423-QS выполнен в виде модуля и имеет маркировку: DEFOND L03-1103 250VAC 3A.

Электронный регулятор скорости DEFOND L03-1103 250VAC 3A

Электроника регулятора скорости имеет следующий состав: печатная плата, симистор на радиаторе с упругим контактом и ответная контактная планка.

Основные электронные компоненты блока регулятора скорости

Чтобы изъять элементы электронной начинки из основания модуля, а затем вновь поместить всё обратно, потребуется аккуратность и немного терпения. Радует уже то, что конструкция разборная и не залита компаундом.

Подробная инструкция по разборке блока регулятора скорости: «Устройство и ремонт регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423-QS».

Схема электронного регулятора скорости.

Принципиальная схема электронного регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423-QS сведена вручную с печатной платы, показанной на следующем изображении.

Печатная плата регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423-QS.

Схема представляет собой простейший регулятор мощности на симисторе.

Принципиальная схема электронного регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423-QS

Разъёмы под номером «1» и «2» служат для подключения проводов, идущих на рокерный выключатель питания (чёрный провод, клемма 2) и обмотку статора (красный провод, 1).

Основным активным элементом в схеме, за счёт которого регулируется мощность, подаваемая на электродвигатель, является симистор VS1 (BTB12-600CW).

Вот его цоколёвка, основные параметры и тип корпуса.

Цоколёвка, обозначение на схеме и параметры симистора BTB12-600CW

Он установлен на медном радиаторе, так как в процессе работы на нём выделяется тепло.

Симистор BTB12-600CW и пружинящий контакт, смонтированный на радиаторе охлаждения

Кроме него, на радиаторе закреплена пластина с пружинящим контактом. Вся конструкция скреплена заклёпкой.

Симистор BTB12-600CW на радиаторе с контактом выключателя

Пластина с пружинящим контактом, радиатор и фланец симистора (вывод A2) соединены электрически и образуют один общий контакт.

При необходимости замены симистора новым заклёпку можно высверлить сверлом по металлу подходящего диаметра.

Симистор и пружинящий контакт выключателя после разборки

После замены симистора всю конструкцию можно вновь соединить с помощью подходящего по размерам болта.

Соединение симистора, радиатора и контакта выключателя с помощью болта

При замене симистора стоит учесть, что существует модификация корпуса (TO-220AB Insulated), где крепёжный фланец симистора изолирован и не имеет общего контакта с выводом A2.

Хотя это не столь важно, поскольку центральный вывод симистора A2 также подпаян к медному радиатору и имеет электрический контакт с ним и пружинящим контактом.

Также в схеме присутствует распространённый динистор DB3 (VS2). Такой можно найти на платах от пуско-регулирующих аппаратов (балластов) люминесцентных ламп и "энергосберегаек".

Динистор DB3 и плата регулятора скорости шлифмашины

Выключатель SA1 выполнен как элемент конструкции регулятора, а не является отдельной завершённой деталью. Это та самая контактная пара, образованная из пружинящего контакта и контактной планки.

Контактная пара выключателя внутри блока регулятора скорости

Когда переключатель скорости установлен в положение «6», то пластиковый упор давит на пружинящий контакт и замыкает контакты выключателя SA1. В результате ток от электросети ~220V поступает на электродвигатель, минуя цепь платы управления, и электродвигатель работает на максимальных оборотах.

Таким образом, можно предварительно выявить неисправную цепь в блоке регулятора скорости, не разбирая его.

Вот методика простой проверки:

  • Если при переключении обороты двигателя не уменьшаются, то, вероятно, плата управления неисправна и просто замыкает цепь. Скорее всего, пробит симистор и просто является проводником, замыкая электрическую цепь подобно выключателю.

  • Если же шлифмашина включается только в положении «6», то в электронной начинке регулятора скорости имеется обрыв, то есть она не пропускает ток.

  • Если же двигатель шлифмашины запускается только в положении переключателя скорости от «1» до «5», а в положении «6» двигатель останавливается или скорость оборотов нестабильна, резко падает, то с большой вероятностью неисправен выключатель SA1. Причиной может быть как механическая поломка, так и плохой контакт в месте замыкания (подгорели "пятаки", набился мусор и пыль).

Интересным элементом схемы является переменный резистор R3, которым задаются обороты двигателя. Он бескорпусной и является частью конструкции. Выполнен в виде двух полосок из резистивного материала, наподобие того, что применяется для производства толстоплёночных SMD-резисторов. Сопротивление каждой секции около 400 килоом.

Замер сопротивления одной секции переменного резистора

Переменный резистор R3 в цепи включен по схеме реостата.

Замер полного сопротивления переменного резистора на плате регулятора

Две дорожки соединены так, что при перемещении по ним скользящего контакта результирующее сопротивление меняется от 0 до 812 килоом. Скользящий контакт приводится в движение при перемещении колеса переключателя скорости.

Также в схеме установлено два керамических чип-конденсатора постоянной ёмкости на 33 нанофарады. Вот фото замера их номинальной ёмкости.

Замер ёмкости чип-конденсатора на плате регулятора
Проверка MLCC конденсатора на плате регулятора скорости

Как видим, в случае неисправности блока управления шлифмашины его работу можно восстановить своими силами, так как имеется принципиальная схема регулятора мощности, а также известны номиналы электронных компонентов, установленных на его печатной плате.

ГлавнаяМастерская → Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Copyright © Go-Radio.ru