Меню

Устройство и ремонт регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423-QS.

Предлагаемый материал об электронном регуляторе скорости (блоке управления) эксцентриковой шлифмашины DeWalt DWE6423-QS будет интересен всем владельцам данного инструмента.

Блок электронного регулятора скорости DEFOND L03-1103 250VAC 3A шлифмашины DeWalt DWE6423-QS

Поскольку блок электронного регулятора данной шлифмашины стоит приличных денег, а порой его просто трудно приобрести, то в случае неисправности оправдан самостоятельный ремонт его электронной начинки.

Демонтаж регулятора скорости шлифмашины.

Чтобы получить доступ к блоку регулятора скорости, необходимо снять верхнюю крышку с корпуса рукоятки шлифмашины. Именно под ней скрываются все электрические соединения электроинструмента.

Наверняка под крышкой будет много мелкой пыли, которую нужно убрать с помощью пылесоса и кисти с мелким ворсом.

Мелкая пыль внутри корпуса шлифовальной машины

Чтобы вынуть блок регулятора из корпуса рукоятки, нужно убрать клеммную колодку, к которой подсоединён соединительный шнур ~220V.

Далее слегка приподнимаем и с небольшим усилием вытаскиваем блок регулятора из посадочного места в направлении установки клеммной колодки.

Демонтаж электронного блока регулятора скорости из корпуса рукоятки шлифмашины DeWalt DWE6423-QS

Затем снимаем разъём чёрного провода, который подсоединён к рокерному выключателю. Далее с небольшим усилием вынимаем штекер красного провода, который вставлен в разъём обмотки статора.

Отключение проводов, соединяющих блок регулятора скорости с выключателем и статором

Блок управления (он же электронный регулятор скорости) имеет заводской номер N360900. Маркировка на корпусе изделия: DEFOND L03-1103 250VAC 3A.

Блок управления DEFOND L03-1103 250VAC 3A. Внешний вид.

Соединительные провода установлены в разъёмы зажимного типа и зафиксированы герметиком.

Разборка блока регулятора скорости.

Чтобы вынуть провод из разъёма, нужно удалить герметик, а затем вставить в него кончик пинцета, чтобы слегка ослабить сжатие контакта. После этого провод должен легко выниматься из разъёма.

Подключение соединительных проводников к блоку управления

Разборку блока управления необходимо производить на чистой, лучше белой поверхности, так как его начинка содержит мелкие детали, которые лучше видны на светлой и ровной поверхности.

С виду блок имеет неразборную конструкцию, но это не так. В нижней части с боковых сторон корпуса есть два фиксатора – зацепы пластиковых защёлок. На фото один из них расположен около разъёма «1» ровно посередине боковой стороны корпуса.

Зацеп пластиковой защёлки на боковой стороне регулятора скорости.

Чтобы вынуть начинку блока, нужно аккуратно отжать зацепы защёлок внутрь, а стенку корпуса, наоборот, приподнять вверх, чтобы стал возможен свободный ход внутренней части.

Далее выталкиваем содержимое блока, давя внутрь со стороны переключателя.

Снятие внешней оболочки корпуса блока регулятора скорости

Наверняка внутри корпуса будет обилие мелкой пыли. Естественно, её нужно удалить.

Внутренности электронного регулятора скорости

Внутреннее устройство регулятора скорости.

Далее рассмотрим внутреннее строение регулятора скорости. С одной его стороны установлен охлаждающий радиатор, от которого отходит пружинящий контакт.

Содержимое блока регулятора скорости

Когда контакт замкнут, то на электродвигатель поступает полная мощность, поскольку на него подаётся напряжение электросети, минуя электронную начинку. Это соответствует «6» положению переключателя скорости (максимальные обороты).

С противоположной стороны основания регулятора имеется небольшая печатная плата. Поверх неё установлены две токоведущие пластины с зажимами для подключения проводов.

Электронная начинка внутри блока регулятора скорости

Одна из них свободно снимается с печатной платы, а вторая припаяна одной из сторон к контактной пластине.

Место пайки пластины и контактной планки в блоке управления

Чтобы снять печатную плату регулятора скорости, нужно распаять контакт с одной стороны токоведущей пластины. Далее слегка отжимаем пластиковые фиксаторы, удерживающие плату, и вынимаем её.

Печатная плата регулятора скорости и его содержимое

В середине основания корпуса расположена пластмассовая планка со скользящим контактом.

Планка переключателя скорости со скользящим контактом

Именно её двигает колесо переключателя скорости.

Демонтаж печатной платы и планки со скользящим контактом

На печатной плате имеется две полоски чёрного цвета, которые выполнены из резистивного материала. Это элементы конструкции переменного резистора.

В зависимости от положения переключателя скользящий контакт замыкает определённую секцию на дорожках из резистивного слоя, и тем самым меняется общее сопротивление переменного резистора.

Электронная начинка регулятора скорости и его схема подробно рассмотрена в материале: «Схема регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423».

Основным элементом регулятора скорости является симистор BTB12-600CW.

Симистор BTB12-600CW

Он установлен на медный радиатор, а поверх его фланца крепится пружинящий контакт выключателя. Вся конструкция зафиксирована на охлаждающем радиаторе заклёпкой.

Симистор электронного регулятора скорости шлифмашины DeWalt DWE6423-QS

Для демонтажа симистора из основания регулятора нужно распаять крайний его вывод (A1), который припаян к контактной пластине, а также отпаять управляющий вывод G от печатной платы.

Место распайки вывода симистора и контактной пластины

После этого неспеша вынимаем симистор из основания.

Процесс извлечения симистора из корпуса регулятора

Весь процесс показан далее.

Демонтаж симистора из посадочного места в корпусе регулятора Симистор с радиатором, вынутый из корпуса регулятора

Процесс демонтажа электронной начинки из основания завершён.

Если есть необходимость в дальнейшей разборке регулятора скорости, например, для чистки от пыли и наладки, то снимаем металлическую пластинку со стороны, где был установлен радиатор и контактная пара.

Пружина фиксатора положения переключателя скорости

Под упругой металлической пластиной, выполняющей функцию пружины, расположен фиксатор шага переключателя и пластиковый упор. Пластиковый упор в положении «6» (максимальные обороты) давит на пружинящий контакт и замыкает цепь.

Фиксатор шага переключателя скорости

Вынимаем фиксатор положения переключателя и пластиковый упор, убираем их в сохранное место, так как детали мелкие и их легко потерять.

Для того, чтобы располовинить оставшуюся конструкцию, необходимо снять крышку, которая фиксирует колесо переключателя скорости.

Снятие крышки, фиксирующей колесо переключателя скорости

Крышка удерживается в ответной части двумя защёлками. Отжимаем их и, поддевая крышку, вытаскиваем зацепы защёлок из посадочных мест.

После снятия крышки открывается доступ к колесу переключателя. Оно легко вынимается из несущего основания.

Крышка и колесо переключателя в основании регулятора скорости

Разборка завершена.

Корпусные элементы блока переключения скорости

ГлавнаяМастерская → Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Copyright © Go-Radio.ru